Достопримечательности Иваньковского водохранилища

Як-42 СССР-42537

Як-42 СССР-42537 (22204254019) Эксплуатантом являлось УГАЦ, Быковский ОАО, 245 ЛО, а/п Быково. Выпущен в марте 1982 года. Зарегистрирован 21 апреля 1982 года, как СССР-42537. 31 декабря 1986 года передан в МАП, ММЗ “Скорость”. Списан 24 марта 1988 года. После списания передан в филиал ЦАГИ в Дубне “Акустический институт”, как наземный испытательный стенд. Самолет перелетел в Дубну своим ходом, выполнив посадку на лёд Иваньковского водохранилища на специально подготовленную полосу с увеличенной толщиной льда. Используется для испытаний на проникновение шума в кабину.

Мистический ШАР

По рассказам очевидцев, здесь на поляне посреди леса лежит огромный белый шар размером с пятиэтажку. В конце 1970-х годов у вертолета, который вез в Дубну диэлектрический колпак для параболической антенны космической связи, лопнул трос, конструкция упала в лес, и ее решили не вывозить. С тех пор шар, сделанный из ячеистого бетона, облюбовали любители мистики. Любой звук внутри шара многократно усиливается и распространяется волнообразным эхо — от таких звуков становиться страшно, учащается сердцебиение и хочется поскорее выбраться наружу. Шар поражает своим антуражем: на фоне дикого леса размером с пятиэтажный дом он выглядит просто каким-то НЛО. Но на этом чудеса только начинаются…Если Вы доберетесь до сферы, то обнаружите искусственное отверстие-провал. Очутившись внутри человеку неподготовленному можно получить настоящий шок – конструкция шара и материал, из которого он изготовлен, обусловили уникальный акустический эффект. Любой звук внутри шара многократно усиливается, распространяется волнообразным эхо. Становится жутковато, учащается сердцебиение, ощущается какая-то мистическая энергетика. И еще один момент – стенках шара в отдельных местах четко просматривается знак радиации. Очень может быть, что надо быть осторожным.

Затопленная церковь и остров “МОГИЛЬНЫЙ”

Остров Могильный называется так потому,что на этом месте была деревня Крева,которую при строительстве перенесли вниз по левому берегу Волги.А остров образовался на месте кладбища и церкви при заполнении водохранилища Волжской водой.

Затопленный город “КОРЧЕВА”

Город Корчева. К 1937 году его население составляло около 10 тысяч жителей.Часть из них были переселены в Конаково,куда перенесли деревянные дома. Каменные дома Корчевы  частично были разобраны. Из них построили административные здания в Конаково.Все остальное было взорвано и ушло под воду.

Фестиваль Тортуга на острове Московского моря

Постамент снесённого памятника Сталину

Архитектурный ансамбль памятника И.В. Сталину входит в целостную систему архитектурно-художественного оформления канала им. Москвы. Эта система была задумана и выполнена в ходе строительства канала в 1932-1937 гг. Скульпторы и художники в многочисленных скульптурах, барельефах, эмблемах и росписи отобразили образы советских людей и их героического труда, тему канала как «морских ворот» столицы нашей Родины. Наиболее масштабными и семантически значимыми элементами в архитектуре канала являлись монументы В.И. Ленина и И.В. Сталина.

Проектирование архитектурного ансамбля этих памятников было выполнено к февралю 1937 года бригадой архитекторов под руководством старшего архитектора Волжского района И.К. Белдовского и инженером И.Н. Зверевым. Сами скульптуры изготовлены по проекту известного советского скульптора Сергея Дмитриевича Меркурова. Строительство осуществлял Дмитлаг НКВД. Начальником работ по строительству монументов первоначально являлся инженер А.М. Островский, а с мая 1937 года этими работами руководил по совместительству начальника работ Волжского района Г.Н. Мачтет.

Фундамент, постамент и архитектурно-ландшафтный ансамбль памятника были сооружены в период с начала апреля по 15 июля 1937 года; сама фигура памятника собрана за время с 20 июня по 25 июля 1937 года; а 18 августа 1937 года состоялось торжественное открытие памятника И.В. Сталину и расположенного напротив него памятника В.И. Ленину.

Каменная облицовка архитектурного ансамбля памятника и сама несохранившаяся скульптурная фигура И.В. Сталина, были выполнены из темно-серого гранита с кварцевой прослойкой, добытого на Волыни (Украина), на Коринском карьере.

Скульптурная фигура И.В. Сталина имела высоту 15 метров и была установлена на постаменте высотой 10,5 метров, таким образом, общая высота композиции составляла 25,5 метров (30 метров от уровня воды в аванпорте канала). Те же размеры имеет и установленная напротив скульптурная фигура В.И. Ленина.
Скульптор С.Д. Меркуров так говорил о запечатленном в памятнике образе: «И.В. Сталин изображен стремительно шагающим вперед твердой, уверенной поступью. Правая рука его привычным жестом заложена за борт тужурки, левая сжимает свиток Конституции. В спокойном выражении лица переданы величие и стальная воля вождя трудящихся».

Фундамент монумента, располагающийся в основании архитектурного ансамбля комплекса, заложен на глубине 11 метров от поверхности земли на плотном грунте верхней морены. Для закладки фундамента был вырыт котлован объемом до 7 тысяч кубометров. Сам фундамент выполнен в виде системы пустотелых железобетонных коробок с массивными стенками толщиной до двух метров. Основанием фундамента являются железобетонные плиты толщиной в два метра. Объем бетона фундамента и постамента для монумента И.В. Сталина составлял 1990 кубометров, а общий объем бетона по всему архитектурному ансамблю памятника равен 3120 кубометрам. Для выполнения этих работ был построен специальный бетонный завод. Наиболее ответственные бетонные работы выполняли каналоармейцы – ударники и значкисты из отрядов Г.В. Тасарской и А.А. Лазарева; обработкой камня занималась вольнонаемная бригада каменотесов под руководством Я.В. Булкина. Гранитной облицовки постамента и подпорных стенок верхних и нижних террас на комплексе было пройдено более 1200 квадратных метров.

Высота фигуры И.В. Сталина составляла 15 метров. Фигура была разбита горизонтальными швами на отдельные пояса высотой один метр. Каждый пояс состоит из серии камней весом 4-8 тонн. Голова фигуры была выполнена из цельной каменной глыбы и имела вес 28 тонн. Внутри фигуры между гранитными камнями располагалось свободное пространство, армированное и залитое бетоном, благодаря чему образовывалось прочное ядро, к которому были прикреплены отдельные камни фигур. Вес фигуры И.В. Сталина составлял 540 тонн.

Для возведения фигуры были построены деревянные леса высотой 30 метров. Для подъема отдельных камней и головы фигур были применены лебедки грузоподъемностью до 35 тонн, смонтированные на катках-тележках. С помощью этих тележек поднятые камни перемещались вдоль лесов к месту их установки.

Скульптурная фигура И.В. Сталина и постамент, на котором она располагалась, были демонтированы в феврале 1962 года в рамках борьбы с «культом личности». Демонтаж представлял собой существенную техническую проблему, поскольку монумент был сооружен с огромным запасом прочности. Основание постамента было обколото серией направленных взрывов, однако сохранило конструктивную целостность. Была предпринята попытка повалить скульптурную фигуру гусеничными тракторами, зацепив ее металлическими тросами – однако удалось только добиться некоторого наклона фигуры, но не ее падения. В итоге демонтаж был выполнен последовательной разборкой каменных конструкций.

О сносе памятника И.В. Сталину
Воспоминания старожилов.
«Взрывали всю зиму. Монумент не поддавался. Долго стоял в наклоненном положении с петлей от троса, зацепленного за трактор. Арматура была толщиной с руку. Боялись увеличить мощность взрыва, ведь рядом шлюз, тоннель, жилые дома. И так при взрыве в бараках на втором участке вылетали стёкла из окон. Людей на время взрыва эвакуировали, отводили в район комендантского участка.
Искали архитектора. Ходили слухи, что памятник можно было не взрывать, он разбирался. Голову вождя погрузили и увезли подальше от канала, а остальные гранитные куски обнаруживались по всем окрестностям».

Схема проезда

Всего в 120 км от Москвы, по Дмитровскому шоссе, Вас ждет самое большое водохранилище Московского региона, Иваньковское водохранилище. Благодаря своим масштабным размерам оно гордо именуется Московским морем.

Бронирование техники

Для бронирования, выберите технику и заполните форму бронирования.

Уточнить наличие техники можно по телефону:  +7(917)523-93-10

Мы предлагаем вам Прокат лодок на Иваньковском водохранилище. Флот нашей лодочной станции «Причал» —  состоит из лодок «Казанка», практичная и удобная лодка для рыбалки, а также водных прогулок. Заслуженно пользуется любовью и уважением рыбаков по все России. Корпус и строение лодки отлично помогает против волн и отражает брызги воды. Лодки оснащены спасательными жилетами, вёслами, швартовым концом а также якорем. 

Мы используем лодочные моторы только японских брендов: Suzuki, Yamaha, Tohatsu, NS Marine, Honda. 

Внимание: Обязательно ознакомьтесь с памяткой по управлению лодочным мотором. (SUZUKI DF 2.5)